error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='c364idqkaolp2s2nsvmsfu7tj0', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1425', ip='3.138.114.113'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1425',showed='1',date=NOW(),ip='3.138.114.113',sess='c364idqkaolp2s2nsvmsfu7tj0',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=1425'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
“Лидировать, а не просто учитывать результаты...“ Интервью профессионала | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Лидировать, а не просто учитывать результаты...“ Интервью профессионала


Вера Смагина
Источник: Элитный персонал

Герою-одиночке в бизнесе не выжить. Если хочешь стать успешным – научись собирать команду. Так считает Алексей Печорин, директор московского представительства компании International Paper. Справка Алексей Печорин в

Герою-одиночке в бизнесе не выжить. Если хочешь стать успешным – научись собирать команду. Так считает Алексей Печорин, директор московского представительства компании International Paper.

Справка

Алексей Печорин в 1994 году окончил Московский государственный университет природообустройства по специальности «Комплексное использование и охрана водных ресурсов». Работал в отделах продаж представительств зарубежных торговых компаний. Пять лет назад пришел в компанию International Paper. С начала 2003 года возглавляет московское представительство фирмы. Имеет степень МВА.

- Алексей, как Вам - экологу по образованию - удалось занять высокий пост в области бумажного производства?

- В конце 80-х, к моменту моего поступления в вуз, много говорилось о том, какой необходимой и востребованной станет профессия эколога в ближайшие годы. Но найти хорошо оплачиваемую работу по специальности было, да и остается сложным. Поэтому уже на последних курсах института я стал думать о трудоустройстве в других сферах. Сначала я получил должность клерка в голландской компании TNT, занимающейся курьерской доставкой почты, затем был представителем по продажам различных продуктов, чая, кофе. Мне казалось, что на тот период продажи были наиболее доступной для меня областью. В России рынок только становился, зарубежные компании продвигали здесь свои товары. Были очень востребованы торговые представители.

В 1997 году я работал в финской компании, которая занималась дистрибуцией бумажной продукции (в 1998-м она ушла с рынка), и полюбил эту отрасль, почувствовал к ней интерес. Это было поворотным этапом в карьере, вскоре я принял предложение ОАО «Светогорск» (сегодня это предприятие со 100-процентным иностранным капиталом входит в концерн International Paper).

- На какую позицию Вас пригласили?

- Я пришел на должность ассистента менеджера по продажам. Затем стал менеджером по продажам, отвечал за российский регион. Позже география продаж расширилась и вместе с ней моя ответственность. Так, шаг за шагом я пришел к должности директора московского представительства: де юре с начала 2003 года, а де-факто я был им еще за год до назначения.

- Ваши дальнейшие планы также связаны с этой компанией?

- Да. Она имеет более чем столетнюю историю развития, в штате работают 100 тыс. человек, у компании около 300 производств, в том числе в Европе. Здесь есть, куда расти и к чему стремиться. Я могу реализовать себя и при этом помочь фирме укрепить свои позиции на российском рынке.

- Вы отождествляете себя с фирмой?

- Это долг любого топ-менеджера, так как, не веря в успех и не будучи мотивированным, нельзя давать результаты и получать удовлетворение от работы. Да, я патриот своей компании, но не в крайней степени проявления.

- А Вы не задумывались о том, чтобы стать хозяином собственного бизнеса?

- Задумывался, скрывать не стану, но считаю возможным начать свой бизнес в далекой перспективе, поскольку я вижу в себе большой потенциал для работы в компании.

- Ваш выбор всегда падал на зарубежные компании. Это не случайно?

- Уже в институте я на достаточно хорошем уровне знал английский язык. Как раз в те годы на рынок выходило немало иностранных компаний. Я решил сузить поиск работы в этом направлении и устроиться в представительство западной фирмы.

- Вы готовы уехать за рубеж и продолжать карьеру там?

- Это возможно. Но мне не хотелось бы уезжать куда-либо на постоянное место жительства. Перед глазами - примеры моих друзей, которые живут и работают за границей. Несмотря на успех и благополучие, чувство ностальгии их не покидает, и с годами только растет. Я бы не хотел быть на их месте.

- Насколько Вы как наемный менеджер самостоятельны в принятии решений?

- Я работаю в публичной компании. Поэтому моя задача как топ-менеджера – увеличение капитала акционеров. Европейская штаб-квартира находится в Брюсселе, и наше европейское руководство полностью делегирует ответственность в принятии решений, ограничиваясь нечастыми согласованиями и проверками. Только стратегические решения об инвестировании принимаются на самом высоком уровне. Все остальные полномочия отданы локальному менеджменту.

- Работая на руководящей позиции, не испытывали ли Вы недостаток специального образования?

- Безусловно. В марте 2003 года я получил степень МВА Антверпенской бизнес-школы совместно с Институтом Бизнеса и Делового Администрирования при АНХ РФ.

- Что важнее для руководителя: хорошо знать специфику бизнеса или быть профессиональным менеджером?

- Важно и то, и другое. Профессионализм приходит со временем. Но я считаю, что только тот специалист может стать хорошим менеджером, который прошел все ступени в своей компании, а не пришел на руководящую позицию со стороны.

- Алексей, у Вас очень яркая - литературная фамилия. Как Вы думаете, у вас есть общие черты с героем Лермонтова?

- Начиная со школы, когда мы проходили «Героя нашего времени», меня сравнивали с литературным Печориным. Но я не герой-одиночка, у меня есть хорошая команда, и я сам принимал участие в ее формировании. Мой успех – успех не конкретного человека, а всех моих сотрудников, моих единомышленников.

- По каким же принципам Вы подбираете персонал?

-Я проходил обучение по специализации «Управление персоналом», но, несмотря на это, никогда не «зацикливался» на основах. Иногда достаточно бывает одной встречи с кандидатом, чтобы понять, подойдет он для данной работы или нет. У меня всегда есть список вопросов, которые я задаю и по ответам составляю представление о человеке. Это помогает сделать правильный выбор. Также, мне важно, чтобы люди, вошедшие в нашу команду, были достаточно мотивированы.

- В Вашем списке вопросов для соискателей можно ли выделить какой-то главный?

- Пожалуй, такой: «Что заставляет Вас искать другую работу?» По тому, как кандидат ответит на этот вопрос, можно сделать очень много выводов.

- Как бы Вы охарактеризовали свой стиль управления?

- Демократичный. Я стараюсь выслушать мнение своих коллег, это помогает мне принять правильное решение, но это не значит, что я всегда соглашаюсь с чужим мнением. Я ставлю перед собой цель уйти от бюрократии на работе, быть не учетчиком результатов, а лидером, не надсмотрщиком, а тренером.

- Вам приходилось увольнять людей?

- Нет. Наверное, потому, что сам принимал участие в создании коллектива.

- Необходимо ли топ-менеджеру умение рисковать?

- В финансовом менеджменте риск – это строго просчитанное понятие. Любой руководитель, который подписывается под решением о финансовых обязательствах или об инвестировании в развитие нового бренда или продукта, рискует. Каждый риск должен просчитываться и минимизироваться. Но он необходим, так как обусловлен последующей прибылью, которую будет получать компания. Пять лет назад наша компания рискнула выйти на российский рынок и инвестировала миллионы долларов - риск был оправдан.

- Насколько мешает работе внутриотраслевая конкуренция?

- В 1998 году, начав в России производство форматной бумаги, мы были пионерами на этом рынке, и долгое время работали в условиях подавляющего конкурентного преимущества. Я всегда отдавал себе отчет в том, что вечно такая ситуация продолжаться не может. Сейчас у нашей компании на отечественном рынке появились сильные конкуренты. На мой взгляд, внутриотраслевая конкуренция - это интересно и полезно, это подстегивает.

- Что для Вас самое важное в работе?

- Добиваться успеха для своей компании и приносить пользу покупателю. Только в том случае можно получать удовлетворение от проделанной работы, когда видишь, что ее результатами довольно большое количество людей.

- Какое место в Вашей жизни занимают такие ценности как деньги и власть?

- Для меня всегда более важное место занимала моя семья, дом, близкие люди. Я не отношусь к людям, полностью посвятившим себя работе, всегда планирую свой рабочий день и стараюсь по возможности уходить из офиса вовремя.

- Как Вы отдыхаете?

- Мы с моей семьей очень любим путешествовать и открывать для себя разные страны, стараемся делать это не реже двух раз в год.

- Что бы Вы посоветовали начинающим менеджерам?

- Постоянно развивать себя, не останавливаться на полпути, совершенствовать свои знания, и что очень важно - не терять чувства оптимизма.

- А Вы оптимист?

- Да. Если у меня проблемы или неприятности, я стараюсь не сосредотачиваться на них. Слезами горю не поможешь. Я философски отношусь к неудачам, стараюсь быстрее о них забыть.

- Вам известна формула успеха?

- Только тот, кто видит перед собой долгосрочные и краткосрочные цели, может чего-то добиться. Формула слагается из нескольких составляющих – четкие цели, совершенствование знаний, умение распоряжаться своим временем. Ну, и конечно, вера в себя и везение. Без этого не добьешься ничего.

- И каков же процент везения?

- У каждого он свой.

Вера Смагина

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru