Один день из жизни директора по маркетингу
Источник: E-xecutive
Рассказать о нём любезно согласился Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании «Частная пивоварня Тинькофф».
7:30 Подготовить трех детей к школе (у меня еще и двое дошкольников) - это всегда шумно, просыпаются
Рассказать о нём любезно согласился Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании «Частная пивоварня Тинькофф».
7:30 Подготовить трех детей к школе (у меня еще и двое дошкольников) - это всегда шумно, просыпаются все. Сегодня дети чуть больше возбуждены из-за того, что были каникулы. Старший (15 лет) напоминает меня в былые годы. Я тоже был оболтусом. Это потом у меня появилось осознанное отношение к знаниям.
8:30 Подвожу детей в школу. Заскочил еще в аптеку, жена просила.
9:00 По дороге на работу обращаю внимание на новую рекламу. Анализирую. Общая беда нашей «наружки» - то, что она вся похожа. Когда рекламное пространство уплотняется, чтобы быть заметным, надо быть немного другим, чем-то отличаться. К сожалению, у нас все очень предсказуемо, можно даже не вчитываться, с ходу догадаться, кто давал рекламу, потому что есть отраслевые стереотипы. Если это парфюм, то надо показать чувственность и страсть. Если это финансовые и инвестиционные дела, то щит обычно превращается в газету или пресс-релиз, с желанием рекламодателя вместить как можно больше информации. И если это FCMG то, показывают продукт. А поскольку «все йогурты одинаково полезны»… Поэтому, в общем, ситуация не очень радует. Может быть, еще и поэтому мы пригласили посотрудничать с нами Оливьеро Тоскани (известный фотограф, бывший креативный директор компании Benetton. - Ред.). Надеемся, что он «встряхнет» профессиональную кухню нашей рекламы.
10:05 Я в офисе. Формально - опоздал на 5 минут.
10:10 «Снимаю» электронную почту. Есть письма, на которые я не отвечаю, не говоря уже о спаме. Это беда - и не только моя. Боюсь, установив фильтры, убить что-нибудь нужное. Мысленно группирую. Наш питерский директор по рекламе спрашивает меня, когда я буду в Питере. Я отвечаю, что узнаю это за 2-3 дня.
Переписка с Оксаной – нашим директором по репутации. Главный сюжет - расписание Тоскани в Москве.
Обсуждаем идею возможного делового ужина Тоскани с прессой и представителями рекламного сообщества. Попросил Оксану включить в список гостей коллег из моего «цеха»: Игорь Лутц, Игорь Писарский, Володя Филиппов, Сергей Коптев, Сергей Кривоногов, Кирилл Смирнов и др. (примерно 20 человек). Хотели этому придать пафос, снять ресторан, провести вечеринку, пригласить мир моды. В итоге подумали и решили, что пафос нам ни к чему, ограничились пресс-конференцией.
Андрей Радионов - директор по продажам, по поводу специального мероприятия, тренингов и дилерской конференции. Согласовываем дату и темы выступлений. Так, что еще? Нет, «Профиль Приволжья» я читать не стану.
10:45 Знакомлюсь с прессой – «Ведомости», «Коммерсант». На это уходит еще 15 минут.
11:00 Дальше у меня список дел. Жесткого расписания нет, случаются «окна», потому что я больше всего боюсь забюрократизированности и к работе стараюсь относиться творчески и делать себе некие «сюрпризы» - новые идеи, встречи. Поэтому, в отличие от других, у меня нет необходимости изображать слишком большую занятость («давайте созвонимся на следующей неделе» или «раньше 9 вечера не сможем встретиться»). Я придерживаюсь принципа – «если это можно сделать сегодня, зачем откладывать на завтра».
11:35 Обменялись с Андреем мнением о текущей ситуации на пивном рынке, данные от AC Nielsen (аудиторская компания. – Ред.). Сегодня мы занимаем 2,4% дорогого сегмента (в литрах), в деньгах - 4,6%. По плану должны к середине года иметь 8%, а к концу - 12%. То есть утроить присутствие.
Вообще мы не увлекаемся цифрами. Олег (Тиньков. – Ред.) иногда упрекает меня в том, что директор по маркетингу должен уметь считать. Но мы на той стадии развития, которую можно назвать предпринимательским бизнесом, когда развитие компании происходит в основном за счет креативных и интуитивных ресурсов. У Олега очень «высокий градус интуиции». А мы стараемся это творчески переварить. Иногда получается.
12:10 Звоню Артемию Троицкому . От него на прошлой неделе пришло достаточно интересное предложение – поспонсировать музыкальный проект на одном из ТВ-каналов. Договорились встретиться в 21:00. Нам это интересно, потому что сама личность и все что делается Артемием – «это умный взгляд и хороший вкус»… К любому виду рекламной деятельности относимся как к инвестициям. Бренд «Тинькофф» для меня как человек, у которого есть мировоззрение, система базовых ценностей, привычки, характер, темперамент, художественные вкусы, музыкальные пристрастия. И исходя из этого смотрю, насколько «форматно» то или иное предложение. Предложение Троицкого «форматно», потому что Артем – «он такой один».
12:50 Звонок вице-президента одного из банков: «Нам интересно с вами посотрудничать». Назначаем встречу на 19:00. Сюжет пока не обозначен, но примерно догадываюсь, о чем пойдет речь. В ближайшие два года основными рекламодателями станут банки. Ситуация станет примерно похожей на западную. Банки начинают думать о том, что мало иметь хороший продукт, надо еще этот продукт уметь донести. (Вероятно, речь о возможности сотрудничества по созданию концепции совместной рекламной кампании. – Ред.)
13:10 Отрабатываю идею совместного маркетингового проекта с одним из «монстров» – крупной транснациональной корпорацией. Найти координаты не проблема. Звоню: «Соедините меня с директором по маркетингу». - «А представьтесь». - Представляюсь. - «А вы не могли бы по e-мail у или по факсу прислать суть вашего предложения?»
О господи… Раньше злился. Сейчас понимаю, что это «правила игры». Пишу. Стараюсь вписать туда какую-то привлекательную «морковку». Я допускаю, что неделю они будут отвечать. Но, зная эти все «капканы», я иду другим путем. Через знакомых выясняю, кто бы мог знать нужного мне человека лично. Удается.
Любая транснациональная компания сильно забюрократизирована. На каждой встрече: «Супер. Мы мечтаем о сотрудничестве. Это два сильных бренда. Если объединить, получится синергетический эффект». Я говорю: «Все? По рукам?» - «Нам надо утвердить у начальства: сначала регионального, потом национального и окончательно в штаб-квартире в Лондоне или другом каком-нибудь Биг-Сити». И так может длиться бесконечно, проходя по замкнутому бюрократическому кругу. Иногда приходится «стращать»: «Если до пятницы не определитесь, мы будем вынуждены это предложение сделать вашим конкурентам». И иногда, знаете ли, действует. Я точно не пойду работать в больших компаниях: там важно изображать процессы, а не выдавать результат. Это «несмываемое» свойство большинства таких компаний.
14:15 Оксана прислала «рыбу» пресс-релиза. Посмотрел, кое-что добавил. С Оксаной как Ильф и Петров работаем. Командный подход.
15:00 С Олегом и Оксаной утверждаем расписание трехдневного пребывания Тоскани в Москве.
16:00 Так, что у нас в планах?.. Компания «Мерседес» - надо написать директору по маркетингу Михаэлю Зайделю о планах по сотрудничеству на следующий год. Журнал «Большой бизнес» - связаться с главным редактором по поводу возможного специального выпуска журнала, посвященного молодым профессионалам – новому классу российских управленцев.
16:40 Из программы «Намедни» пришел факс. Хотят сделать сюжет о Тоскани. Уточняем программу пребывания Тоскани в Москве. Находим время для сюжета.
17:30 Оксана пришла (нет, вообще-то влетела) в офис, гневно спрашивает окружающих, почему до сих пор не поздравили сотрудницу с днем рождения.
18:00 Поздравляем с днем рождения Снеголю Тишинскас – арт-директора московского ресторана.
18:15 Еду на встречу в банк.
21:00 Еще одна встреча - с Артемием Троицким. Я стараюсь установочные, ознакомительные встречи, которые не требуют офисного «антуража», назначать на вечер или выходные.
22:30 Плавно растворяюсь в городе. Домой. Хотя я до сих пор считаю себя питерским, а в Москве в длительной командировке. Но командировка затянулась…
|