Специалист по красоте
Владимир Кириллов
Источник: Элитный персонал
Раньше считалось, что для хорошего косметолога главное – «золотые» руки, которыми он «колдует» над лицом клиента. Но сегодня, когда активно используется аппаратная косметология, требования к «специалистам по красоте»
Раньше считалось, что для хорошего косметолога главное – «золотые» руки, которыми он «колдует» над лицом клиента. Но сегодня, когда активно используется аппаратная косметология, требования к «специалистам по красоте» становятся все более серьезными. Кого же берут на работу в постоянно открывающиеся салоны? Кому доверяют свою внешность стремящиеся к совершенству посетители?
«Хорошего косметолога надо беречь, холить и лелеять», - убеждена Ирина Корзина, администратор элитной студии красоты «Алисия». А все потому, что от него зависит приток клиентов в салон. Опытный специалист, как правило, долго работает на одном месте, совершенствует свои профессиональные навыки и нарабатывает клиентскую базу. Подобно тому, как зрители ходят в театр на спектакли с любимым актером, так и посетители салонов предпочитают обращаться к своему постоянному мастеру. «Должно произойти нечто из ряда вон выходящее, чтобы специалист, проработавший много лет на одном месте, решил куда-то перейти. Обычно это происходит по каким-то личным мотивам», -продолжает Ирина Корзина.
Любопытно, что, несмотря на активное развитие рынка услуг, большинство рекрутинговых агентств достаточно редко занимаются подбором персонала для центров красоты. «Косметолог - не менеджер по продажам, который всегда востребован, - говорит Марина Филиппова, менеджер кадрового агентства «Агата». - Если появляется вакансия - значит, открылся новый салон. Но туда требуются в основном люди с опытом работы. А резюме присылают обычно начинающие специалисты».
Что еще, кроме опыта работы, важно для соискателя? Работодатели признаются, что в первую очередь обращают внимание на лицо претендента. Будь он хоть трижды дипломированным специалистом, но если лицо не ухожено, а речь неграмотна, то шансов на успех мало. «Косметолог должен сиять, а не выглядеть как медработник», - считает Виктор Мацук, генеральный директор салона красоты «Сагра». Также о трудоустройстве можно забыть, если человек некоммуникабелен, неопрятен, не может поддержать беседу, не вникает в психологию клиента. Ведь косметолог не просто механически выполняет процедуры. Он для каждого посетителя должен стать настоящим другом и советчиком, разработать и предложить ему программу ухода за лицом, а потом претворить ее в жизнь.
В свою очередь салон, куда человек устраивается на работу, обязан предоставить ему отдельный рабочий кабинет с необходимым набором инструментов. Заранее оговаривается возможность учебы на различных курсах повышения квалификации. Подлежит обсуждению и размер заработной платы. Она у косметолога может состоять из нескольких частей.
Оклад $ 250-400 получает в салоне «средней руки» работник, который еще не накопил достаточного опыта и не обзавелся обширной клиентурой. $ 800-1500 зарабатывает специалист высшего класса в престижном салоне. Но кроме оклада устанавливается еще и процент, который выплачивается косметологу в зависимости от стоимости оказанной услуги. В разных салонах эта цифра может варьироваться от 10 до 50%. Плюс к этому практически в каждом центре красоты распространяются дорогие препараты по уходу за кожей лица, а в роли дистрибьютора выступает косметолог-эстетист. Тут его доход может составлять 5-30% от полученной суммы.
Конечно, собственная сияющая внешность никогда не заменит косметологу базовое медицинское образование. В последнее время предпочтение отдается вузам, хотя для работы вполне достаточно и тех знаний, что дают в медучилище. Дополнительно «специалисту по красоте» необходимо окончить еще и косметологические курсы.
«В процессе обучения опытные преподаватели освещают практические и теоретические аспекты косметологии и дерматологии. Большое внимание уделяется овладению базовыми процедурами и манипуляциями, современным техникам работы с кожей лица, аппаратной косметологии, - рассказывает Наталья Колосова, директор школы стилистов «Персона». - Немаловажно и то, что программой предусмотрены специальные часы для обсуждений с учащимися вопросов профессиональной этики и психологии общения с клиентами».
Поскольку профессия косметолога все-таки достаточно специфична и узконаправленна, на курсах она чуть менее востребована, чем, скажем, профессии стилиста, визажиста, парикмахера или мастера маникюра-педикюра. «Средний возраст наших учащихся 23-28 лет, -продолжает Наталья Колосова. - В основном это девушки, работающие в системе здравоохранения и желающие поменять профессию медсестры на престижную, интересную и творческую специальность косметолога. Реже к нам обращаются уже работающие специалисты. Что же касается людей с высшим медицинским образованием, то их больше интересует курс косметологии при медицинских центрах, занимающихся пластической хирургией».
Как правило, слушатели курсов находят себе работу еще в процессе обучения. Например, в «Персону» регулярно поступают заявки от работодателей, которые тут же удовлетворяются. Возможно, именно поэтому так низок спрос на этих специалистов в кадровых агентствах. Нужно хорошо себе представлять, что после окончания курсов и получения заветной «корочки» учеба не заканчивается. Постоянно появляющиеся, косметические новинки, усовершенствованные аппараты и методики проведения той или иной процедуры вынуждают косметолога учиться, учиться и учиться. Без этого становление настоящего профессионала, на которого «идут» клиенты, просто немыслимо.
Владимир Кириллов
|