error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='plk2gi4nmg2fir81hlg4tg5v45', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1267', ip='3.144.98.0'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1267',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.98.0',sess='plk2gi4nmg2fir81hlg4tg5v45',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=1267'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Перспективы профессионального скряги | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Перспективы профессионального скряги


Ксения Пискарева, Юлия Ранчина
Источник: Куда пойти учиться

Основная задача этого специалиста - организовать доставку товара в нужное место, к определенному времени, с минимальными затратами. Последнее особенно важно. Чтобы остаться на плаву в условиях жесточайшей конкуренции,

Основная задача этого специалиста - организовать доставку товара в нужное место, к определенному времени, с минимальными затратами. Последнее особенно важно. Чтобы остаться на плаву в условиях жесточайшей конкуренции, предприятия и компании должны экономить. Вопрос: на чем? Где бы товар ни производили, себестоимость примерно одинакова. Его конечная цена в магазинах тоже отличается мало. На существенный выигрыш здесь рассчитывать трудно. А вот на этапе транспортировки и складирования снизить затраты вполне реально.

Рассчитать издержки

"Транспорт" и "склад" - основные звенья логистической цепочки. Если они подчиняются разным структурам, то каждая преследует свои интересы. Одна сторона для подстраховки стремится создать на складе как можно больший запас товара. Другая старается поскорее сбыть: зачем платить лишние деньги за складирование? Противоречие налицо.

Но оно разрешимо, если в компании есть логист, который объединяет транспортную и складскую составляющие для выполнения общей задачи. Он и выбирает, что делать в каждом конкретном случае. Нет проблем с перевозкой - можно уменьшить запас на складе. Есть проблемы - следует его увеличить.

Логист экономит на всем. Даже на том, что неспециалисту может показаться несущественным. На первый взгляд, пустяк: при укладке упаковок с товаром на стандартные поддоны остается немного свободного места. Но для профессионала это далеко не мелочь. Он постарается сделать так, чтобы компания не платила деньги за перевозку воздуха. По оценкам специалистов, грамотные действия логиста уменьшают затраты на производство отдельных товаров на 30 %.

Светлое будущее

Многих, кто выбирает профессию логист, волнует вопрос: «А буду ли я востребован, когда закончу вуз?». Ответ однозначен: это направление очень перспективно. Уже сегодня специальные отделы или службы есть во всех крупных компаниях, которые сталкиваются с необходимостью хранить, перемещать материалы или готовую продукцию. Элементы логистики используют и небольшие предприятия.

«Последнее время наблюдается рост интереса к логистике, как со стороны бизнес-организаций, так и со стороны правительственных институтов, - говорит Игорь Сергеев, директор Международного центра логистики Государственного университета – Высшей школы экономики. - Быстро растет количество компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой – службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Например, в Москве на конец 2003 года таких фирм в промышленности и торговле насчитывалось уже около тысячи. Я думаю, это не предел».

Суровые будни

Заглянем немного в будущее. Предположим, вы прочитали нашу статью и поняли: это профессия именно для вас. Выбрали вуз, поступили, по окончании получили диплом. Что дальше? С чего начнется карьера?

Иерархическая лестница логистов состоит из трех уровней: младший персонал, средний и топ-менеджеры. Скорее всего, стартовать вы будете с нижней ступени.

Возможно, придется трудиться на складе или в отделе закупок, заниматься таможенным сопровождением грузов или обеспечением компании транспортом. Младший персонал служб логистики часто работает с клиентами и поставщиками, получает и размещает заказы, участвует в координации поставок. Например, менеджер склада следит за оптимальным использованием складских площадей, ведет переговоры, контролирует своевременность подготовки и отпуска заказов. А специалист по закупкам обеспечивает компанию необходимыми товарами и материалами, ищет потенциальных поставщиков, ведет отчетность.

Основная тенденция 2003 года – рост спроса на специалистов с минимальным опытом работы и даже без него. Это еще раз доказывает, что логистов не хватает.

Путь в президенты

Следующая ступенька - менеджер среднего звена. Он уже не просто исполнитель, а аналитик и координатор (супервайзер). Хорошо разбирается в распределении, производстве, закупках и транспортировке. Находить оптимальные решения – его основная обязанность. Это уже пусть небольшой, но начальник (руководитель структурного подразделения службы логистики, главный специалист).

А высший уровень – интегральные менеджеры: начальники департаментов, служб, отделов, директор по логистике, вице-президент. У каждого свой круг обязанностей. Они не только руководят подразделениями, но и формируют бюджет, разрабатывают стратегический план компании.

Рассказывает Ырысбек Ташбаев, заместитель председателя Координационного совета по логистике: «Это генераторы идей. Они видят стратегию развития логистики как одной компании, так и группы компаний-партнеров, что позволяет им продвигать бизнес - свой, партнеров, клиентов. Проблема современной российской логистики в целом как раз в нехватке таких высококлассных профессионалов. Поэтому у молодого талантливого специалиста при наличии определенных личных качеств есть неплохие шансы сделать карьеру в компании за два-три года.

Логист, как любой управленец – это лидер. Он имеет развитую интуицию, хорошо ориентируется в политической и экономической обстановке, в бизнес-процессах. И главное, чтобы всегда быть в курсе происходящих изменений и нововведений, надо постоянно учиться».

Кто почем

Идеи профессионального логиста стоят дорого. Хорошие - тем более.

Правильно построенная логистическая система – успех компании. А за успех надо платить.

Ведущие менеджеры и руководители служб логистики получают от $ 2500 до $ 9000 в месяц,

работники среднего уровня – $ 1200-3500,

а младшие логисты – $ 300-1500

Ксения Пискарева, Юлия Ранчина

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru