Проверка на PRочность. Без здорового цинизма в этой профессии делать нечего
Татьяна Слувис
Источник:
Почему хомячков любят все, ну или почти все, а крыс и мышей - никто? И те, и другие - миниатюрные грызуны с мягкой шкуркой, которые все грызут, портят мебель, сыплют везде пометом... Ответ прост: у крыс и мышей в
Почему хомячков любят все, ну или почти все, а крыс и мышей - никто? И те, и другие - миниатюрные грызуны с мягкой шкуркой, которые все грызут, портят мебель, сыплют везде пометом... Ответ прост: у крыс и мышей в отличие от хомячков неправильный PR.
Профессия PR-щика сегодня одна из самых модных. Как и в целом сфера Public relations. Задача PR-щика - сформировать общественное мнение, заставить огромное количество людей поверить, что это хорошо, а это плохо, или наоборот.
В роли хомячков или крыс может выступать что угодно или кто угодно: от президента до продавца пельменей. Размер заработка PR-щика при удачно складывающихся обстоятельствах может стремиться к запредельности. Особенно в периоды избирательных кампаний, раскрутки новых брендов или когда какой-нибудь компании нужно срочно сменить или улучшить имидж.
Сергей Востряков, начальник Департамента кадрового агентства по подбору top-менеджеров: - Удачная карьера в PR - это руководители PR-департаментов крупных трансатлантических корпораций вроде Coca-Cola, советники руководителей крупных нефтяных и других промышленных компаний, президенты фондов политических исследований, руководители PR-агентств, получающих заказы от политических партий, ведущих политиков и корпораций. Зарплата топ-менеджеров в области корпоративного PR $2500-5000 и выше. Начинающий пиарщик может претендовать на позицию PR-менеджера с окладом в $300-500. Образование предпочтительно профильное (PR-отделения МГИМО, МГУ, Высшая школа рекламы), журналистское или социологическое, английский язык - обязательно.
Без куража, коммуникабельности, толерантности, гибкости во взглядах, легкости на подъем, способности в любой момент перестроиться и некоторого авантюризма в PR делать нечего. Основная задача корпоративного или политического пиарщика - создание и поддержка безупречной репутации своего клиента или компании. А репутация - словами Черчилля - измеряется тем, сколько человеку могут дать в долг.
Андрей Худолеев, исполнительный директор Высшей школы рекламы: - Нужно уметь внушать доверие плюс знать формы и способы воздействия на людей, разбираться в психологии, основах рекламы, журналистики, маркетинга. Всему этому можно научиться. Чтобы один раз разместить в эфире «джинсу» - заказной материал, большого таланта не надо. Студенту лучше начать работать «около PR» в качестве менеджера по продажам или промоутера...
PR-щик - своего рода душеприказчик своего клиента, особенно если дело касается политики. Кому попало высокопоставленный клиент не согласится доверить конфиденциальную информацию, раскрыть цели и планы, в том числе в отношении противников и конкурентов. Умение держать язык за зубами для PR-щика ничуть не менее важно, чем иметь этот язык хорошо подвешенным.
Кирилл Якимец, политтехнолог: - Политический пиар - это пропаганда идей и людей. В принципе, то же самое, что реклама, но людей и идеи пропагандировать интереснее, чем женское белье, консервированные овощи или телевизоры. Однако денег в сфере PR крутится все же меньше, чем в рекламе, поскольку наши политики вспоминают о своем имидже по большей части ближе к выборам. Одни PR-щики организуют PR-кампанию: распределяют обязанности между специалистами, договариваются со СМИ об официальном и неофициальном размещении рекламных материалов и т. д.
Пиарщик-имиджмейкер разрабатывает образ клиента. Чтобы понять, каким этот образ должен быть, надо изучить «целевую аудиторию», выяснить ее запросы - чтобы обещания и образы соответствовали этим запросам. Чаще обязанности совмещаются: что-то приходится разрабатывать, что-то организовывать, а иногда самому писать рекламные тексты или рисовать эскизы плакатов.
Самое необходимое качество - здоровый цинизм. Пиарщик понимает, что большинство так называемых ценностей - не более чем чужой PR, на удочку которого профессионалу попадаться просто зазорно. Деловые же качества нужны самые обычные - как для любого аккуратного работника по найму.
Татьяна СЛУВИС
|