Фейсом об тейбл. Кого выбирает работодатель
Источник: Работа для Вас
Жизнь прекрасна, а жить трудно. Марина вздохнула: сегодня у нее первое собеседование. А сколько их еще впереди? Эх, не надо было вообще уходить с прежнего места. Но порой мы не властны над обстоятельствами.
Жизнь прекрасна, а жить трудно. Марина вздохнула: сегодня у нее первое собеседование. А сколько их еще впереди? Эх, не надо было вообще уходить с прежнего места. Но порой мы не властны над обстоятельствами. Когда тебя активно невзлюбил начальник -это практически приговор. Ничего, скоро все образуется. Возможно, уже сегодня она получит отличную должность. Удача приходит к активным.
Жизнь - полосатая штука, только некоторым почему-то достаются одни черные полосы. Марина тщательно подготовилась к собеседованию. Она должна выглядеть безупречно, поэтому еще с вечера девушка выгладила свой лучший костюм. В тон ему нашлась красивая блузка. Она сразит работодателя наповал!
Но утром случилась неприятность. Черт дернул Марину, уже одетую и при макияже, выпить гранатового сока. Мокрый стакан выскользнул из ее рук, и сок вылился прямо на роскошный костюм.
Первой мыслью девушки было: химчистка влетит в копеечку. Второй: может быть, отменить встречу? Нет, это исключено. Работа ей очень нужна, и глупо из-за какого-то костюма упускать свой шанс.
Пришлось в спешном порядке доставать более скромное одеяние и переодеваться. Теперь Марина выглядела уже не так презентабельно. И главное -пропало ощущение уверенности в себе. Ну почему ей так не везет, почему?
Перед дверью, ведущей в приемную к директору фирмы, уже сидели три человека. Марина была четвертая. Как оказалось, все они пришли на собеседование, причем на одну и ту же должность. Секретарь вышла к соискателям и извинилась: у директора возникли форс-мажорные обстоятельства, поэтому он просит кандидатов подождать еще какое-то время. Чтобы скрасить ожидание, секретарь предложила чаю, кофе и пирожных.
Марина пила кофе, который оказался отменным, и украдкой разглядывала конкурентов. Рядом с ней сидела яркая блондинка. Девушка была безусловно хороша: правильные черты лица, ухоженные волосы и руки. Вот только ей не следовало так сильно подводить глаза, - подумала Марина. Да и духи пахнут слишком уж удушающе. Наверное, соискательница нервничала и вылила на себя сразу полфлакона. Марина про себя окрестила ее Красоткой.
По другую руку от Марины сидел мужчина средних лет. Он получил кличку Нервный. Он ежеминутно поглядывал на часы, вытаскивал сотовый телефон и судорожно тыкал в кнопки. Больше всего девушку раздражала его манера постоянно трясти ногой.
Четвертый соискатель не произвел на Марину никакого впечатления. Это был молодой человек среднестатистической наружности. Серый костюм, скромный галстук, рубашка и носки в тон. Рядовой клерк, каких тысячи.
Соискатели избегали смотреть друг другу в глаза. Молчание становилось невыносимым. Наконец Марина не выдержала: - Я так понимаю, что мы боремся за одно и то же место под солнцем, - сказала она. - Может быть, познакомимся? Тем более что мы ничего не теряем: работодатель сам выберет лучшего кандидата.
Неожиданно для девушки присутствующие с ней согласились. Должно быть, каждого снедало любопытство. Товарищи по несчастью разговорились. Оказалось, что у всех примерно одинаковый опыт предыдущей работы. Конечно, у Нервного общий стаж был больше, но он довольно часто скакал с одного места на другое. У Марины, Красотки и Клерка вообще трудовая биография была списана как будто под копирку: институт, работа «на побегушках», небольшой карьерный рост, а потом пять лет «застоя». Эта фирма стала бы для каждого из них хорошим рывком вперед. искатели.
Интересно, кого же выберет работодатель? Место получил скромный мужчина в сером костюме. Почему? Отвечает Валерий ПОЛЯКОВ, президент Кадрового агентства «Метрополис».
НЕ БУДЬ ЖАЛКИМ! Некоторые соискатели считают, что достаточно быть хорошим специалистом, чтобы получить хорошую работу. По-моему, это одна из типичных ошибок. Это важно, но недостаточно. Не меньше значит умение представить себя на собеседовании.
У работодателя обычно имеется несколько претендентов, которые по документам подходят на должность. Квалификация каждого кандидата чаще всего оценивается по простому принципу - «соответствуетЧне соответствует». А окончательное решение зависит от впечатления, которое человек произвел на работодателя.
Так происходит не только в России, которую мы привычно и часто незаслуженно ругаем. Американец Ф. Эндикот исследовал причины, по которым в США чаще всего отказывают претендентам на получение работы. На первом месте оказался «жалкий внешний вид», на втором - «манеры всезнайки», на третьем -«неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, ошибки». И только на двадцать девятом (!) - «Мало знаний по специальности». Все двадцать восемь предыдущих причин носят личностный характер.
ЧТО НРАВИТСЯ РАБОТОДАТЕЛЮ. Если вы хотите достичь высот в искусстве самопрезентации, то есть смысл проштудировать специальный учебник (такое пособие можно найти в любом крупном книжном магазине). Но, как минимум, нужно уметь одеваться соответственно обстановке. Универсальной одеждой является деловой костюм. Его цвет не должен быть экстравагантным, также недопустим резкий запах духов или яркая косметика.
Но внешний вид - это еще не все. Если меня спросить, что является главным для ищущего работу, я отвечу: «Кураж!». Предлагая себя работодателю, вы выступаете на рынке труда в качестве продавца товара. Если нет внутренней убежденности, что предлагаемый вами товар ценен, будет очень трудно внушить это покупателю. Вы не сможете эффективно управлять процессом, вам останется только надеяться на счастливый случай или милость. Но помните: работодатели совершенно не склонны раздавать милостыню. Инициатива должна быть ваших руках. Желаю удачи!
|