error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='110',showed='1',date=NOW(),ip='3.15.141.184',sess='h1cf1l5fth0jijhqqiomk9a823',url='http://ww.allmagic.ru/publications/?view=110'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Говорить на одном языке | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Говорить на одном языке


Наталья Фёдорова
Источник: The Career Forum

 Сертификат или диплом об окончании языковых курсов, бесспорно, является одним из положительных критериев при трудоустройстве. Но непосредственно сама бумага интересует работодателей все реже и реже. Чтобы понять,

 Сертификат или диплом об окончании языковых курсов, бесспорно, является одним из положительных критериев при трудоустройстве. Но непосредственно сама бумага интересует работодателей все реже и реже. Чтобы понять, что же подразумевает наличие сертификата, мы поговорили с представителями центра корпоративного обучения компании EF English First, ведущей образовательную деятельность на российском рынке с 1995 года.

Первое, с чем нужно определиться при получении навыков коммуникации на иностранном языке, — уровень, которого вы хотите достичь. В EF English First обучение проводится по системе уровней и ступеней. Поэтому после прохождения начального тестирования студент определяется на один из уровней, каждый из которых длится 2-3 месяца (в зависимости от интенсивности занятий).

 После завершения одного уровня (48 академических часов, интенсивность которых определяется индивидуально) слушатель получает искомый сертификат, а по завершении одной ступени - диплом. По словам Юлии Славновой, старшего преподавателя корпоративного центра EF English First, если при устройстве на работу требуется знание языка на уровне Intermediate, то студенту следует пройти 7 уровней English First, эквивалентных примерно полутора годам при интенсивности 6 академических часов в неделю.

 Проходя собеседование на иностранном языке, кандидату необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю свое умение общаться на языке, владение бизнес-навыками и способность применить их в иноязычной среде.  Любой работодатель, проводящий собеседование на английском языке, ставит своей целью проверить знание не только разговорного, но и профессионального языка, а именно, как кандидат может применить его непосредственно в рабочей ситуации, - говорит Екатерина Вялышева, академический директор центра корпоративного обучения EF English First. - Поэтому если у вас нет постоянной языковой практики, и вы испытываете сложности с использованием языка, стоит пройти предварительный курс обучения.

Стандартное интервью, как правило, строится вокруг ключевых вопросов: от кандидата требуется умение рассказать о своем опыте работы, образовании, личных качествах и интересах. Иногда, в зависимости от роли языковых знаний в будущей работе, его могут попросить перевести что-либо или побеседовать о конкретной сфере бизнеса. Соответственно, успешное прохождение собеседования зависит от готовности говорить на любую из предложенных тем и от понимания иноязычной речи.  Обычно при подготовке к собеседованию мы стараемся обсудить все возможные вопросы и побеседовать на темы, поднимаемые на собеседовании, говорит Наталья Бородина, преподаватель корпоративного центра EF English First.  Конечно, работодатель в первую очередь оценивает ваши коммуникативные навыки, способность свободно и уверенно общаться на иностранном языке. Поэтому при подготовке к собеседованию акцент делается на коммуникативную методику и снятие языкового барьера. 

 Если вы уверенно общаетесь на иностранном языке, интервьюер не придаст большого значения незначительным ошибкам, - считает Юлия Славнова. - Соответственно, словарный запас должен быть на хорошем уровне, так как немаловажную роль играет то, как вы оформляете свои мысли. Ведь об одном и том же можно сказать, используя разные слова и выражения. Это и определяет языковой уровень человека.

Когда речь идет о групповых и индивидуальных занятиях, подразумеваются различные методики обучения. И снова все определяется целями студента и его индивидуальными особенностями. Обучение в группе способствует развитию коммуникативных навыков, умению правильно слышать и реагировать на разных собеседников. На групповых занятиях наиболее распространены такие виды языковой деятельности как работа в парах, небольших группах, ролевые игры, работа «по цепочке». 

В любом случае, количество обучающихся в группе не должно превышать 8 человек, - считает Екатерина Вялышева. - При индивидуальном обучении преподаватель сосредотачивает все свое внимание на одном учащемся, в равной степени развивая различные речевые навыки. Особое внимание уделяется тем видам работ, в которых он испытывает наибольшие трудности.

 Преподаватель старается спровоцировать такие ситуации, в которых студент максимальное количество времени будет разговаривать на изучаемом языке, - говорит Наталья Бородина. - Разнообразие звукового материала помогает развивать навыки аудирования. Положительным является тот факт, что все внимание преподавателя сосредоточено на одном студенте, и вся программа максимально адаптирована к его нуждам. На занятиях в группах также учитываются пожелания всех студентов, однако в этом случае на первый план выходят общие интересы студентов и приходится жертвовать отдельными темами. Плюсом же при этом является возможность общения не только и не столько с преподавателем, сколько с разными людьми.

 Максимальное количество обучающихся в группе - 8 человек - обусловлено тем, что с увеличением слушателей преподаватель начинает уделять меньше внимания каждому студенту, - комментирует Юлия Славнова. - Занятия в группе дают возможность проводить больше количество ролевых игр, предполагающих развитие коммуникативных навыков. На индивидуальных же занятиях преподавателю приходится больше работать над тем, чтобы вывести человека на разговор. Иногда это проходит в виде интервью.

 Изучая язык в среде его носителей, учащийся добивается более быстрых и лучших результатов, получая возможность прочувствовать язык «изнутри», начать думать на языке - ведь это диктуют обстоятельства.  Но нужно учесть, что для получения наилучшего результата необходима хотя бы минимальная языковая база, словарный запас, основные понятия о грамматике, - считает Екатерина Вялышева. - Также не стоит заблуждаться по поводу того, что приобретенные знания вы сохраните на всю жизнь. После прохождения курса у вас должна быть постоянная языковая практика. По словам Натальи Бородиной, при методике погружения эффективность зависит от срока вашего пребывания за границей, а также от отсутствия в окружении людей, говорящих на вашем родном языке. Поэтому люди, которые хотят максимально эффективно изучить язык за рубежом, выбирают активную позицию: они обучаются в языковых центрах и общаются с людьми вне учебной обстановки. Также важно помнить, по мнению Юлии Славновой, что при низком языковом уровне можно быстро пополнить словарный запас, но при этом будет страдать грамматика, так как правильному построению фраз за рубежом никто учить не будет.

 Способность к изучению языка - вопрос, требующий индивидуального подхода. Как же не обмануться с ожиданиями? Стоит ли вообще затевать процесс обучения при отсутствии способностей?  Сказать человеку, что он не способен изучать язык, - значит сразу блокировать его сознание в этом направлении, - считает Юлия Славнова. - Все зависит от его целей. В большинстве случаев люди хотят научиться адекватно общаться на языке и понимать своего собеседника.

  Мы все умеем говорить на родном языке, не так ли? Значит, все мы способны научиться языку, - говорит Наталья Бородина. - Нет людей, которые не способны выучить иностранный язык. Просто у каждого человека свои методы и темпы освоения материала, ведь мы начинаем говорить, читать и писать на родном языке в разное время. Следовательно, эффективность курса иностранного языка зависит от понимания преподавателем особенностей студента, а также от того, насколько студент доверяет преподавателю. На первых занятиях мы стараемся определить, какой объем материала студент усваивает в течение занятия и какой способ и темп изложения материала наиболее эффективен для него.

                                                                                                                      Наталья Фёдорова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru